Дети должны болеть или…

Просто о сложном или что такое иммунитет?

Это наш способ защиты от факторов внешней среды, которые могут причинить нашему организму вред (к ним мы можем отнести вирусы бактерии, аллергены, химические вещества). Когда Вы понимаете что происходит в нашем организме, тогда Вы понимаете что необходимо делать чтобы ему помочь. В этой статье я постараюсь просто рассказать о том, что такое иммунитет и как он работает.

Наш Иммунитет — состоит из нескольких линий обороны и они строятся в течении жизни. Но самый интенсивный период строительства происходит в детстве примерно до 5 лет. В этот период и происходит накопление того бесценного Опыта, от которого зависит срок и качество нашей жизни.
Линии обороны — это наши защитники, бойцы, клетки нашей иммунной системы которые охраняют наш организм от опасности, врага, который посягает на нашу жизнь. Теперь подробно о каждом подразделении нашей регулярной армии.

Первая линия обороны — клетки пожиратели (фагоциты) — это пехота — те клетки которые находятся в крови, на коже, на слизистых и они просто поглощают то чужое, что хочет к нам проникнуть. Если этого недостаточно и наш организм атакуют новые враги, более хитрые и опасные — вырабатываются Т-лимфоциты — более закаленные бойцы, вооруженные более современным оружием. Их так и называют Т-хелперы и Т-киллеры. Если и этого недостаточно — по специальным связям (рецепторам), депешами и сигнальными ракетами передается информация в штаб, что “горим” и специальные клетки особого отдела В-лимфоциты, производят группу спецназа — иммуноглобулины, которые и завершают функцию обезвреживания противника.

Группы спецназа тоже разные ( А,М,G — самые известные ) у каждой из них своя функция. Самое интересное, то что В и Т- лимфоциты не только воюют, они выполняют еще одну очень важную функцию — функцию разведки и сбора секретной информации о враге ( вирусе, бактерии, аллергене) — и это самое ценное называется Иммунологическая память. Это та информация которая помогает нам быстро реагировать на врага, ведь теперь мы его знаем. В течении жизни сталкиваясь с разными ситуациями организм формируем Память выживания Вас и всех последующих поколений. Если её нет, Вы как Род исчезаете. «Предупрежден значит вооружен»- гласит старая пословица.

Первую помощь в начале нашего пути дает нам мать, с помощью грудного молока, в котором наибольшее количество иммуноглобулина А — который является фактором первичной защитной реакции. Это наш Бонус от родителей, их помощь в начале нашего пути. Это пассивная защита. Вот почему так важно кормить ребенка не меньше 2-х лет , а лучше больше, потому что максимальное количество собственного иммуноглобулина А образуется к 4 годам. Это период формирования иммунной системы, и в этой ситуации помощь мамы крайне важна. Дальше ребенку необходимо самостоятельно продолжать строить свою защиту от врагов, научиться создавать свои собственные иммуноглобулины М и G ( IG M, G). И для этого необходимо накопить достаточное количество ресурсов. Где же ребенок может взять эти дополнительные ресурсы?

Это возможно только в тренировочном лагере, в котором он сталкивается с новыми заданиями. Это как раз и происходит к 2-3 годам, когда прекращается грудное вскармливание. Приходит время взрослеть и набираться сил — время похода в садик. Ребенок, который контактировал с 2-3 взрослыми дома, попадает в коллектив, где каждый приносит свой набор инфекции.

Первая группа детей — у кого достаточное количество IG A (собственного и материнского), кто более подготовлен и натренирован — тот болеет реже и, как правило, с высокой температурой — это и есть показатель хорошего иммунитета.

Вторая группа — дети, у кого недостаточно сил и иммуноглобулина А. Они болеют часто, с затяжным течение, но с более низкой температурой.

Третья группа — дети, кто очень слабый, кто вообще не болеет. Он просто не может отреагировать на инфекцию. И если родители очень рады, что ребенок вообще не болеет, то это или очень крепкий ребенок (а таких сейчас ооооочень мало) или это очень больной ребенок с иммунодефицитом. Вот таким детям из второй и третьей группы и необходима помощь.

Второй вариант стимуляции иммунной системы — это детские инфекции ( корь, краснуха, ветрянка) которые в детском возрасте проходят легко.

Мы должны понимать, что данный процесс болезней необходим, он заложен природой. И если его правильно пройти, то к 7 годам ребенок полностью формирует свою защиту на всю оставшуюся жизнь. В дальнейшем периодически 1-2 раза в год человек должен болеть. Это как обновление на компьютере, апгрейд всей системы. Но…..

Но что происходит в настоящее время? Мы нашли врага (вирусы и бактерии) и сосредоточили все свое внимание на борьбу с ним. Волшебными лекарством стали антибиотики, которые назначаются по любому поводу (нужны они или нет) для предотвращения любого развивающегося конфликта, а также гормоны которые подавляют любую иммунологическую реакцию. Нас приучили сбивать температуру , хотя она является тем стимулом для образования иммуноглобулинов ( читайте статью про лихорадку https://www.facebook.com/…/a.20338547202…/2043136365976877/… ). Мы стараемся справиться с проблемой — прививая детей ( но такое большое количество прививок на первом году жизни, просто истощает не сформированную еще иммунную систему. И проблема не в самих прививках, а в том что уже мало здоровых детей которые могут адекватно ответить на этот стимул.

И все эти действия приводят к тому, что происходит задержка развития иммунной системы — она недоразвита. Армии нет, защиты нет, ресурсов нет (ведь они появляются только во время борьбы). В то время как враг в борьбе с нашими лекарствами становиться все опытнее и опытнее. Наступает время когда антибиотики не работают, противовирусных лекарств мало. Первые признаки надвигающегося кризиса — это периодически возникающие эпидемии (как пример грипп с тяжелыми осложнениями). Мое мнение что мы идем прямым путем к кризису жанра (медицины).

Вывод — для того чтобы сформировался хороший качественный иммунитет, ребенок должен болеть. Ведь только во время болезни, при встрече с врагом мы можем наработать тот необходимый опыт и накопить ресурс для возможности создать боеспособную армию, способную нас защитить.

Почему я это все рассказываю? Потому, что понимая весь механизм, мы должны искать варианты выхода из ситуации. И как один из возможных вариантов — это методы не подавляющие развитие иммунной система, а наоборот стимулирующие её. И пример этому метод Гомеопатического лечения.

Что происходит при лечении методом Гомеопатии? Врач — гомеопат исследует индивидуальные слабые стороны каждого пациента и дает ему лекарство которое вызывает “образ болезни”, которую организм воспринимает как реальную болезнь — это как виртуальная реальность, это как симулятор полетов у пилотов (читайте статью “ Как работает гомеопатия”. Организм воспринимает эту виртуальную болезнь как реальную и реагирует выработкой клеток иммунной системы и иммуноглобулинов. Подготовка организма происходит в автоматическом режиме и учитываются все особенности, все слабые и сильные стороны организма. Боец подготовлен и выучен, в короткие сроки и без ненужных болезней. Но если ребенок или взрослый заболел, гомеопатическое лекарство усилит иммунологическую защитную реакцию. Болезнь будет протекать быстрее, легче и организм запомнит информацию и станет нечувствителен к данному возбудителю.

Эта информация — это попытка показать Вам другую сторону реальности и сделать выбор. Я думаю очень важный в Вашей жизни.

Берегите, цените и умножайте свое Здоровье!